Паром РУЖД

Паромная переправа вагонов Рязано-Уральской железной дороги через Волгу между станциями Увек на правом берегу и Сазанка на левом к началу XX века состояла из одного парового парома, ледокола и причальных устройств. С развитием железной дороги и ростом товаро-пассажирских перевозок в 1908 году был введен в эксплуатацию второйФ более мощный паром производства Сормовского завода. Паромная переправа обеспечивала перевозку в оба конца 130000 вагонов в год. Однако к 1915 году объем перевозок настолько возрос, что паромная переправа перестала справляться с все увеличивающимся транспортным потоком. С зимы 1915 года через Волгу начали устраивать на льду временный железнодорожный путь, и вагоны с берега на берег переправляли посредством конной тяги. В 1935 году на месте Увекской паромной переправы был возведен железнодорожный мост.